О сайте | Услуги

Темы новостей

ФК «Зенит» продал контрольный пакет акций (51%) одноименной радиостанции Олегу Руднову

ФК «Зенит» продал контрольный пакет акций (51%) одноименной радиостанции, которая начала свое вещание 21 октября этого года, президенту «Балтийской медиагруппы» (БМГ) Олегу Руднову.

Эту информацию, как сообщает «Коммерсант», вчера подтвердил Олег Руднов. PR-директор футбольного клуба Алексей Блинов, уточнил, что оставшиеся 49% акций по-прежнему принадлежат ФК «Зенит», которым владеет «Газпром». По сведениям источника «Коммерсанта» в «Газпроме», газовая монополия инвестировала в запуск проекта не менее $1 млн. При этом эксперты оценивают свободную радиочастоту в Петербурге в $2,5-3 млн.

Участники петербургского медиарынка считают, что Олег Руднов получил свою долю почти бесплатно. «Учитывая тесное сотрудничество «Газпрома» с господином Рудновым - холдинг размещает очень много прямой и спонсорской рекламы в его медиаресурсах, - не исключено, что станцию предпринимателю просто передали, рассчитывая, что он будет профессиональнее ею управлять», - предположил топ-менеджер одной из радиостанций.

Олегу Руднову принадлежит БМГ, включающая радио «Балтика», несколько газет - «Смена», «Невское время» и «Вечернее время» - и Балтийское информационное агентство. Он также владеет 18% акций федерального «Пятого канала» и около 75% акций петербургского телеканала СТО, а также является председателем совета директоров «Комсомольской правды».

Олег Руднов заверил «Коммерсант», что не намерен менять концепцию вещания. Эксперты называют заявленный формат радио «Зенит» много более удачным, чем формат клубного (фанатского) радио, на котором настаивали ряд менеджеров ФК «Зенит».

«Спортивное радио в чистом виде в этой стране не востребовано, - уверен гендиректор радиостанций «Сити FM» и Relax FM Михаил Эйдельман. - У нас нет традиции спортивных радиотрансляций, конкурировать с многочисленными спортивными телепродуктами радио не может: в США, где спортивное радиовещание появилось в 1930-1940-е годы, в России эта эпоха отсутствовала». По его мнению, брэнд "Зенит" настолько силен в Петербурге, что логичнее использовать его для продвижения радиостанции, а не наоборот.

Участники рынка, как пишет РБК daily, считают, что изменение в собственности позволит сделать «Зенит» успешным медийным проектом. «Развитием станции теперь будут заниматься профессиональные медиаменеджеры. А у клуба «Зенит» есть крупные спонсоры, которые могут размещать свою рекламу на радиостанции», — рассуждает президент «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин. С ним соглашается гендиректор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников: «Петербургский рынок консолидируется, приобретение одиночной радиостанции позволит БМГ существенно укрепить свои позиции на местном рынке». Сергей Кожевников оценивает 100% станции «Зенит» в сумму не меньше $2 млн. — по его словам, это средняя цена для петербургских радиостанций. Оценка Александра Варина более оптимистична: «Станция «Зенит» была запущена совсем недавно, поэтому ее стоимость может быть около $5 млн.».

Перспективы радио «Зенит», по мнению экспертов, зависят от того, удастся ли реализовать заявленную концепцию. «Хорошо, если станция получит эксклюзив на освещение деятельности «Зенита», но многое будет зависеть от остального ежедневного наполнения эфира», - говорит гендиректор представительства «Видео Интернешнл» в Петербурге Алексей Южанов.

Рассчитывать на федеральную аудиторию, а следовательно, и рекламодателей радио «Зенит» не приходится. «Оно может существовать только как локальный проект, - уверен Михаил Эйдельман. - Только в Питере существует фанатичная любовь к «Зениту», для жителей других городов это брэнд почти ничего не значит».



Источник: sostav.ru

Ссылки по теме: