О сайте | Услуги

Темы новостей

Оргкомитет Сочи-2014 борется за свои коммерческие права

Сочи-2014 Оргкомитет сочинской Олимпиады-2014 активно "отлавливает" бизнесменов, которые незаконно используют олимпийскую символику. А таких немало - с начала года оргкомитет насчитал уже свыше 150 правонарушений, пишет "Коммерсант".

"Право на использование олимпийской символики Сочи-2014 имеют только официальные партнеры, спонсоры, поставщики и лица, подписавшие лицензионный договор с организационным комитетом Олимпиады,- объяснил представитель комитета. - Заключение таких договоров начнется после 1 января 2009 года, до этого времени использование символики незаконно". К такой символике оргкомитет относит слова "олимпийский", "Олимпиада", "olympic", "olympian", "olympiad", "Сочи-2014", "Sochi 2014" - даже образованные на их основе другие слова и словосочетания нельзя использовать в названиях и рекламе продуктов и услуг. Запрещены также изображения олимпийских колец, факела, флагов и прочих символов игр.

80% нарушений, по словам сотрудника комитета, приходится на Краснодарский край - в основном это незаконная торговля сувенирной продукцией. Среди крупнейших случаев - задержание в апреле Новороссийской таможней нескольких контейнеров с "олимпийскими" сумками, пляжными шляпами, джемперами и другими потребительскими товарами общим весом более 40 тонн. В качестве примеров других нарушений в оргкомитете назвали регистрацию ООО "Миграционное агентство "Олимпстрой"" и службы такси "Олимп", размещавшей на машинах надпись Sochi 2014. "Работы очень много, прокуратура завалена подобными делами",- подтвердила заместитель руководителя Краснодарского УФАСа Руфина Дегтярева.

Управляющий партнер риэлторской компании Blackwood Константин Ковалев рассказал "Коммерсанту", что по результатам прокурорской проверки Blackwood обязали приостановить контракт на продажу площадей в строящемся в Сочи элитном комплексе "Олимпик-Плаза".

А Банку Москвы пришлось переименовать свой ПИФ "Олимпийский проспект Сочи-2014", акции которого были выпущены на рынок в октябре 2007 года. В банке настаивают, что сделали это "по собственной инициативе".

Нижегородскому заводу "Стандартъ", выпускавшему водку с эмблемой Сочи-2014, повезло меньше: Нижегородская региональная прокуратура обвинила его в незаконной реализации товара и направила соответствующее заявление в местное управление ФАС.

Другие производители алкоголя тоже хотят быть причастными к Олимпиаде. По словам сотрудника оргкомитета, новороссийский завод шампанских вин "Абрау-Дюрсо" намеревался выпустить специальную партию шампанского "Сочи-2014". "Руководство завода заявляло, что этим шампанским будут поздравлять спортсменов - героев сочинской Олимпиады. Это не соответствует действительности, создает ложные представления об одобрении оргкомитетом потребительских свойств данного товара, то есть является недостоверной рекламой",- объясняет "Коммерсанту" старший аккаунт-менеджер агентства "Маслов и партнеры" Ася Соскова. По ее данным, оргкомитет уже предупредил завод о последствиях.

Настороженно оргкомитет олимпиады относится и к водке "Путинка-2014", выпускаемой компанией "Винэксим". Правда, по словам генерального бренд-менеджера компании Стэна Кауфмана, письменных претензий "Винэксим" не получал: монополии на использование цифр 2014 нет ни у Международного олимпийского комитета, ни у оргкомитета Сочи-2014. В комитете говорят, что ситуация по "Путинке-2014" "неоднозначная" и "на сегодня окончательного решения нет".



Источник: sostav.ru

Ссылки по теме: