О сайте | Услуги

Темы новостей

Все заявленные ранее проекты строительства гоночных трасс в разных городах России так и не были воплощены в жизнь

Все заявленные ранее проекты строительства гоночных трасс в разных городах России так и не были воплощены в жизнь.
Проектов было немало, а на их титульных листах непременно значилось, что данная трасса предназначена для гонок ‘королевского класса' - Формулы-1. Вот, к примеру, Ярославль, где в начале 1990-х появился инвестиционный фонд ‘Карринг-Инвест', приглашавший к сотрудничеству по ‘строительству и эксплуатации первой в России автомобильной кольцевой трассы для проведения гонок Формулы-1'.
Для начала первого этапа строительства требовалось $ 40 млн, начало строительства ожидалось в апреле 1994 г., а окончание - в августе 1996 г. Срок окупаемости устанавливался на уровне 5 лет.
Строительство так и не началось из-за того, что проект не нашел поддержки в комитете Формулы-1. Еще были проекты в Калининграде, Туле, Чехове, Петербурге.

Петербургский проект трассы Формула-1 ‘Пулковское кольцо' появился в 2001 г. Стоимость комплекса оценивалась в $ 200 млн, из них строительство автодрома - $ 60 млн. Место строительства было весьма привлекательным - рядом города Пушкин и Павловск, аэропорт Пулково, крупнейшие автомагистрали: Московское, Таллинское и Киевское шоссе.
Инициативная группа заверила губернатора Владимира Яковлева, что на городской бюджет не претендует, а финансирование будет происходить за счет иностранных и российских инвестиций.
После чего обрадованный губернатор пообещал, что ‘работа инициаторов-энтузиастов будет курироваться подразделениями администрации Санкт-Петербурга'.
Председатель комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Олег Харченко принял распоряжение губернатора к исполнению и отметил, что его департамент ‘выдал разрешение на разработку размещения комплекса сооружений'.
Правда, ‘с условием последующих согласований'. Вот с согласованиями и возникла проблема. А нет согласований, нет и инвестиций.
При этом злые языки утверждали, что проблема не в бюрократии, а в том, что еще два проекта гоночных трасс разрабатываются в Москве.

В 1999 г. в Москве были заявлены сразу два проекта строительства гоночных автодромов.
Но они не были реализованы из-за несогласия мэра столицы Юрия Лужкова отдавать все доходы от продажи билетов на Формулу-1, рекламы, телетрансляции в гоночный комитет (что является нормой при проведении подобных событий).

Леонид Брежнев и его любовь к автомобилям
2 трассы для автогонок могли появиться в Москве еще во времена Леонида Брежнева, который был готов одобрить проекты трасс вокруг Кремля и на Воробьевых горах. Но не успел.

Шустицкий Станислав



Источник: spbgid.ru

Ссылки по теме: