О сайте | Услуги

Темы новостей

Ажиотаж от побед российской сборной на чемпионате Европы

Ажиотаж от побед российской сборной на чемпионате Европы расширил аудиторию спортбаров и приумножил их прибыль минимум в 5 раз. А также подарил новые бизнес-идеи.
Андрей Калачев организовал проект ‘Высшая Бизнес Лига', в рамках которого будет проводить чемпионат по мини-футболу для петербургских менеджеров.
‘Корпоративные турниры для бизнеса проводятся, но довольно-таки локально - среди представителей одной отрасли. Мы хотим объединить разрозненные корпоративные команды в один общегородской чемпионат', - планирует Андрей Калачев. Для этого бизнесмен намерен привлечь 20 дивизионов по восемь команд. Вложения в проект - создание сайта, аренду офиса и т.д. - обойдутся в $100 тыс. рублей. Окупить их Андрей Калачев рассчитывает в первый сезон игры 2008 г. За один мини-футбольный сезон, то есть полгода, компания планирует получать прибыль около 1,5 млн рублей.
‘Целевая аудитория проекта - люди, которые имеют живой интерес к футболу, болеют и переживают за успехи страны', - говорит Андрей Калачев.

Как это было
Не заработал на футбольном буме только ленивый: средняя стоимость плазменной панели в Петербурге - $3 тыс., а ее наличие в баре увеличивало прибыль заведения минимум в 5 раз. Приобщились к футбольному куражу и заведения, далекие от спортивной тематики, например, в кафе-кондитерских ‘Месье Патиссье' на Литейном проспекте транслировались матчи.
Но основной куш с футбольных баталий сорвали спортивные бары, которых в Петербурге около 30. Спрос на трансляции был вызван успехами российской сборной - выходом в play-off, а потом в полуфинал чемпионата. Когда Россия побеждала, количество заказов в барах росло.
‘В дни матчей с участием России доход нашего бара увеличивался на 350-400% по сравнению с обычным временем и составлял около 200 тыс. рублей за вечер. В дни других матчей чемпионата прибыль была вдвое меньше', - говорит Евгения Ласакова, менеджер по маркетингу ‘Спорт Паба 84'.

Просили удалиться
‘Мы транслируем футбол круглый год, часто приходят болеть за ‘Зенит', но обычно вечером в будни занято только два-три столика. В дни чемпионата, когда играла Россия, зал был набит битком', - говорят в спортбаре ‘Восьмерка'.
В баре 11 столиков и три диванчика, за полтора часа матча доход небольшого заведения составлял 24 тыс. рублей, что минимум в 5 раз больше дохода в обычное время. Во время чемпионата занять столик в ‘Восьмерке' стоило 1200 рублей, диванчик - 3600 рублей. Клиентам предлагали заказать столик заранее по телефону либо непосредственно перед началом матча.
‘Для нас было невыгодно, когда кто-то приходил заранее, занимал столик и просиживал весь матч с одной кружкой пива. Поэтому перед началом матча мы просили клиентов либо заплатить за столик, либо удалиться', - рассказывает Наталья Рогонова, бармен ‘Восьмерки'.
‘Клиенты заказывали столики за неделю вперед, а наши постоянные посетители бронировали места на несколько недель, на весь чемпионат', - говорит Светлана Смекалина, администратор клуба ‘Pin Up'.

На заметку
Бронь столика зависела от его места


Полный текст статьи и все графические и текстовые материалы опубликован в свежем номере газеты ‘Деловой Петербург'


Во время побед России причастность к празднику чувствовал каждый посетитель бара.
40% настолько увеличилась женская аудитория петербургских спортивных баров во время трансляций чемпионата Европы в 2008 г.
2 тыс. рублей составлял средний чек посетителя спортивного бара. В счет входили в основном пиво и горячие закуски.
400 настолько процентов увеличился доход петербургских спортивных баров в дни матчей с участием сборной России.
Аудитория росла с выигрышами

Комментарий Алексей Блинов, PR-директор футбольного клуба ‘Зенит'
После побед ‘Зенита' и сборной России популярность футбола резко выросла, особенно это заметно по женской аудитории. Выросла популярность флага, и вообще российская символика вошла в моду. До последнего времени шарф с надписью ‘Россия' мог быть у фаната, активного болельщика, теперь же он стал элементом гардероба, хорошим подарком. Выросли продажи футбольной атрибутики. Я уверен, что мы увидим новые бизнес-идеи, связанные с футболом, потому что есть много креативных людей и они понимают, что футбол - это интересно.
Комментарий Сергей Юпаненков, управляющий паба ‘Полная Лулу'
В дни футбольных трансляций мы вывешивали на улице рекламное объявление, и зал наполнялся болельщиками, но трансляции никогда на вставали во главу угла. Мы спрашивали у клиентов, и если те хотели, включали футбол, если нет - оставляли музыку. Матч Россия - Голландия сначала мы транслировали без звука, тем более что 21 июня у нас ползала было сдано под банкет. Ближе к концу матча все посетители заинтересовались успехом России, и во втором тайме звук включили. Практически 70% клиентов остались после матча и сделали новые заказы.

Джанибекова Анна Стрелкин Иван



Источник: Деловой Петербург

Ссылки по теме: