О сайте | Услуги

Темы новостей

Формула 1 стремится жить по средствам

К 2011-му году бюджеты команд Формулы 1 будут ограничены 110-ю млн евро - об этом рассказывает свежий номер британского еженедельника Autosport.

Поэтапное лимитирование бюджетов будет вводиться с начала следующего года, и команды уже получили письмо за подписью консультанта FIA Тони Парнелла, где приведены ориентировочные цифры, которые пока выносятся на общее обсуждение.

Предлагаемые цифры выглядят так: 2009-й - 175 млн евро, 2010-й - 140 млн евро и 2011-й - 110 млн евро.

Это не включает затраты на двигатели, системы рекуперации кинетической энергии (KERS), маркетинговые затраты и зарплаты гонщиков и руководителей команд.

Как пишет Autosport, предложенные цифры вызвали противоречивую реакцию в мире Формулы 1.

Ник Фрай, главный исполнительный директор Honda Racing: «Цифры, предложенные на следующий год, вполне разумные, но Honda несколько озабочена заложенной динамикой снижения - это еще предстоит обсуждать. Чрезмерное снижение затрат может привести не только к тому, что команды будут работать на пределе возможностей, - оно вызовет отторжение у лидеров, которые хотели бы развивать высокие технологии».

Флавио Бриаторе, глава Renault F1: «Я и так трачу на 40 процентов меньше, чем предполагает лимит. Если я хочу его придерживаться, мне придется тратить больше. Это нонсенс. Формула 1 - часть определенной среды, она является элементом общей экономической ситуации, в которой участвуют спонсоры и автоконцерны, и не сегодня, так завтра эта ситуация отразится и на нас. Ф1 должна стать более конкурентоспособной, более зрелищной, но менее затратной».

Джон Хауитт, президент Toyota: «Когда мы начинаем вводить ограничения - приведет ли это к оздоровлению бизнеса? Вот в чем главный вопрос. Когда есть конкуренция - обычно это только на пользу бизнесу. Меня беспокоит, что мы можем получить определенный негативный эффект».

Рон Деннис, глава McLaren: «Я не считаю лимитирование бюджетов инструментом регулирования - скорее, это проявление здравого смысла. В целом можно контролировать расходы, но когда речь идет о компаниях, у которых есть зарубежные филиалы, где идут какие-то разработки, и где все программы и делопроизводство ведутся на разных языках - разобраться в этом очень трудно. Как вы будете отслеживать расходы в Германии, или в Китае, или в Японии? Мы приветствуем любые начинания, которые ведут к снижению расходов, если эти расходы можно реально оценить».

Президент FIA Макс Мосли уже высказывался о необходимости создания специальной «финансовой комиссии», которая будет контролировать расходы.

В свежем номере британского журнала SportsPro приведены бюджеты всех команд Формулы 1 за последние девять лет. Мы еще не раз будем возвращаться к этому экономическому обзору, а пока лишь приведем несколько цифр, характеризующих финансовое состояние команд, чьи руководители высказали свое мнение по поводу грядущего ограничения затрат.

Итак, на первом месте McLaren, которая в 2007-м году имела в своем распоряжении $493,1 млн. Бюджет Honda составил $420,9 млн - это второй результат. Toyota потратила $392,7 млн - 4-е место (на 3-м в прошлом году была Ferrari c $401,25 млн). Что касается Renault, то, если верить британским экспертам, получается, что Флавио Бриаторе несколько скромничает: в прошлом году бюджет франко-английской команды был равен $312,2 млн.

Цифры впечатляющие: ничего удивительного, что FIA давно собирается обуздать гонку роста затрат. Посмотрим, как эту благую затею удастся реализовать на практике.



Источник: f1news.ru

Ссылки по теме: