О сайте | Услуги

Темы новостей

Как Зенит планирует увеличить доход от продажи товаров под собственным брендом

Сейчас поступления ‘Зенита’ от продажи брендированного товара составляют, по данным экспертов, 2-3% от бюджета клуба, то есть около $2 млн в год.

 

‘Сейчас ни у одного футбольного клуба России доходы от продажи брендированной продукции не превышают 2%. Когда наша нация станет ‘футбольной’, а все к этому идет, клуб сможет получать до 10-15% дохода от продажи товаров под собственной маркой. Тогда же поступления от акционеров должны снизиться до 30% всех вложений, а не составлять львиную долю, как сейчас. Но до этого еще не один год, - говорит Дмитрий Ефимов, директор по маркетингу, продажам и коммуникациям ФК ‘Локомотив’. - Наше собственное чемпионство в 2002 и 2004 гг. оказало колоссальное влияние на рост армии болельщиков. Но в то время менеджмент клуба не занимался всерьез продажами брендированных товаров. У нас был маленький магазинчик с очень узким ассортиментом. Работа в этом направлении ведется всего полгода, так как руководством принято решение сделать бренд ‘Локомотива’ мощным. С 2008 г. будет перезапущен магазин нашего клуба с новым ассортиментом’.

По примеру Manchester
 
Эксперты считают, что после чемпионства поступления ‘Зенита’ от продажи товаров под собственным брендом должны вырасти до $ 7,5-9 млн в год. Эта сумма включает и продажу товара ‘дочкой’ футбольного клуба ‘Зенит-Трейд’, и торговлю по франшизе. Помимо материального дохода продвижение бренда расширит аудиторию болельщиков ‘Зенита’ вне Петербурга. Один из самых удачных мировых примеров такого продвижения - английский Manchester United, за который болеют люди во всем мире.
 
‘Конечно, наличие богатого спонсора несколько расслабляет менеджмент клуба. Но именно сейчас ‘Зениту’ стоит уделить внимание продаже брендированного товара, причем распространять через свою ‘дочку’, а не отдавать на франшизу, - говорит генеральный секретарь профсоюза футболистов и тренеров России Николай Грамматиков. - Причем товар должен быть прямо или косвенно связан с футболом - все, что может продаваться на стадионе. Это важно, потому что даже такой недорогой товар, как хлеб, потребитель выбирает по другим критериям, футбольный патриотизм здесь не поможет’.

‘Зенит’ - чемпион
 
С чемпионством ‘Зенита’ стоимость контракта по продаже бренда клуба возрастет. Если сейчас она составляет от нескольких десятков тысяч долларов, то в ближайшее время еще будет удерживаться в пределах сотни тысяч. Не удивительно, что эта цена невелика, так как сейчас активно покупают товары с эмблемой спортивного клуба только активные болельщики. В ‘футбольных’ странах такую продукцию регулярно приобретают все рядовые граждане.

На заметку
 
Что такое ТМ ‘Зенит’
- Торговая марка ‘Зенит’ зарегистрирована приблизительно в 20 графических исполнениях в более чем 40 классах продуктов.
- Под маркой ‘Зенит’ никогда не будут продаваться крепкий алкоголь и сигареты.
- 90% продаваемой продукции в денежном отношении приходится на ЗАО ‘Зенит-Трейд’.


Источник: sportindustry.ru

Ссылки по теме: