О сайте | Услуги

Темы новостей

Аудитория чемпионата России увеличилась за счет европейских женщин и восточных мужчин

Трансляции чемпионата России по футболу 2007 года по телевидению регулярно, время от времени в течение сезона смотрели 14-14.5 миллионов (11.5 процентов) жителей страны старше 10 лет. По сравнению с 2003 годом телевизионная аудитория внутреннего футбола выросла почти на 15 процентов, а трансляций центральных матчей тура - на 35 процентов.

Наиболее существенные изменения за последние пять лет произошли в следующих трех сегментах ТВ-болельщиков:

Количество женщин, наблюдающих российский чемпионат, увеличилось за этот период на 40 процентов. Причем, в основном, за счет жительниц европейских регионов страны. Не смотря на это, популярность футбола среди женщин в России на порядок уступает западноевропейским показателям.

Заметно увеличилось количество телеболельщиков на востоке РФ - на Урале на 25 процентов, в Сибири - на 30 процентов, на Дальнем Востоке - на 50 процентов, в то время как в остальных регионах их количество в целом возросло на 10 процентов. При этом популярность национального чемпионата на востоке все еще уступает западу страны почти в полтора раза.

Количество активных телеболельщиков российского чемпионата (относительно регулярно смотрят по телевизору матчи своих команд или топ-матчи первенства и получают дополнительную информацию из других источников) увеличилось по сравнению с ЧР-2003 на 25 процентов и составило порядка 6 миллионов человек. При этом лишь треть из них сегодня готова платить за трансляции футбольных матчей.

Положительной динамике способствовали следующие факторы:

1. Перевод (и стабильное время начала) трансляций центральных матчей чемпионата на ПЕРВЫЙ КАНАЛ. До 2005 года их показывали на РТР-РОССИЯ - трансляции в европейских регионах частично перекрывались местными телеканалами, а на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке осуществлялись в записи в позднее время.

2. На Урале повышение интереса к российскому чемпионату было вызвано, в основном, изменением режима трансляций на главных телеканалах. Начиная с 2005 года, его стали показывать в прямом эфире, как правило, в 16.00 по местному времени в выходные дни.

3. В Сибири и на Дальнем Востоке внимание к элитному российскому футболу возросло во многом благодаря выходу в Премьер-лигу представителей этих регионов (клубы ТОМЬ и ЛУЧ-ЭНЕРГИЯ). При этом трансляции матчей на ПЕРВОМ КАНАЛЕ на Дальнем Востоке по-прежнему осуществлялись в записи после полуночи, а в Сибири их стали показывать в прямом эфире лишь во второй половине 2007 года.

4. В крупных и средних городах РФ (население более 100 тыс. чел.) важным фактором повышения популярности внутреннего футбола сыграла доступность трансляций российского первенства на телеканале РТР-СПОРТ.

----------

ПРИЛОЖЕНИЕ

Накопленный охват телеканалами ТВ-болельщиков ЧР-2007:

ПЕРВЫЙ КАНАЛ - 97.5 процентов

РТР-СПОРТ - 57.5 процентов

ПЕТЕРБУРГ-5 (начало сезона) - 20 процентов

ПЕТЕРБУРГ-5 (конец сезона) - 10 процентов

НТВ-ПЛЮС - 7.5 процентов

Местные телеканалы имели незначительную аудиторию - матчи транслировались не во всех регионах клубов Премьер-лиги, исключительно в записи и в позднее время.

Федеральный канал ПЕТЕРБУРГ-5 в конце чемпионата осуществлял трансляции матчей первенства России только на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В начале сезона матчи ЗЕНИТА могли видеть и в некоторых других регионах страны.

В среднем за сезон игры одного тура на всех телеканалах смотрели 9.5 миллионов ТВ-болельщиков ЧР-2007, в том числе около 7.5 миллионов на ПЕРВОМ КАНАЛЕ. Для сравнения отечественная телеаудитория осенних (2007 г.) игр национальной сборной: Россия-Англия - 34 млн., Англия-Россия - 16 млн., Россия-Македония - 13.5 млн.

Примерно 20 процентов ТВ-болельщиков ЧР-2007 составили пенсионеры, 15 процентов - женщины. Не имели в течение сезона постоянных клубных предпочтений 22-23 процента телеболельщиков, а остальные болели за один из клубов Премьер-лиги. Две трети ТВ-болельщиков ЧР-2007 проживают в крупных и средних городах, одна треть - в малых городах, поселках и прочих населенных пунктах, в которых можно было наблюдать лишь одну игру каждого тура. Регулярно, время от времени смотрели матчи российской Премьер-лиги на стадионах около 2 процентов, а в спорт-барах - порядка 1 процента телеболельщиков.


Источник: Аналитическое агентство СК

Ссылки по теме: