О сайте | Услуги

Темы новостей

Чемпионат России по футболу-2007 на телеканале "Спорт"

Более 8 миллионов жителей РФ время от времени в течение прошедшего сезона смотрели на РТР-СПОРТ матчи Премьер-лиги национального первенства. Всего было показано 62 игры в прямом эфире или (небольшая часть из них) с некоторым временным запаздыванием.

СПАРТАК показали 15 раз,  ЦСКА и ХИМКИ - по 13, ТОМЬ - 10, ДИНАМО и ЗЕНИТ - по 9, ЛОКОМОТИВ и ЛУЧ-ЭНЕРГИЯ - по 8, КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ - 7, САТУРН и РУБИН -  по 6, КУБАНЬ - 5, АМКАР, СПАРТАК-НАЛЬЧИК и РОСТОВ - по 4, ФК МОСКВА - 3 раза.

Кроме этих 62 игр, примерно еще столько же матчей было показано в записи в позднее время или на следующий день.


Средняя ТВ-аудитория одной прямой трансляции составила 1.2 миллиона телезрителей или 15 процентов от потенциальной аудитории. Относительно невысокое значение этого показателя объясняется следующими факторами:

Во-первых, интерес к конкретным трансляциям российского чемпионата на канале РТР-СПОРТ проявляли, в основном, лишь болельщики играющих команд, проживающие в зоне приема телеканала.

Во-вторых, в среднем половина зрителей прямых трансляций матчей ФК ЗЕНИТ смотрели эти игры на канале ПЕТЕРБУРГ-5.

В-третьих, в среднем 15 процентов зрителей прямых трансляций на РТР-СПОРТ предпочитали наблюдать за этими играми по каналам НТВ-ПЛЮС.


В среднем за сезон один телеболельщик телеканала РТР-СПОРТ увидел 9 матчей из 62 прямых (или с некоторым временным запаздыванием) трансляций чемпионата. Кроме этого определенная часть болельщиков смотрела по понедельникам повторы трансляций матчей тура ПЕРВОГО КАНАЛА, и лишь незначительное число поклонников футбола наблюдали за ночными эфирами, в которых показывали запись прошедшего накануне матча.



Рейтинг-лист самых популярных трансляций чемпионата России 2007 г. на РТР-СПОРТ выглядит следующим образом:

ТОП-5

1. СПАРТАК - ТОМЬ (19 тур) - 2.2 млн. телезрителей

2. ЛОКОМОТИВ - ЦСКА (17 тур) - 2.1 млн. телезрителей

3. ЦСКА - ЛОКОМОТИВ (3 тур) - 2 млн. телезрителей

4. СПАРТАК - КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ (6 тур) - 2 млн. телезрителей

5. САТУРН - ЗЕНИТ (30 тур) - 1.9 млн. телезрителей



Подавляющее большинство зрителей телеканала РТР-СПОРТ проживают в крупных и средних (население более 100 тыс. чел.) городах страны. Они же составляли и большую часть ТВ-аудитории трансляций на ПЕРВОМ КАНАЛЕ.

Потенциальный охват телеканала РТР-СПОРТ - около 45 процентов населения РФ.

----------


ПРИЛОЖЕНИЕ

Около 14 миллионов жителей РФ регулярно или время от времени смотрели на ПЕРВОМ КАНАЛЕ матчи Премьер-лиги 2007 г.

Средняя ТВ-аудитория одной трансляции - 7.5 млн. зрителей или почти 55 процентов потенциальной аудитории.

В среднем за сезон один телеболельщик ПЕРВОГО КАНАЛА увидел 16 из 30 матчей чемпионата.


Порядка 1 миллиона жителей РФ смотрели на каналах НТВ-ПЛЮС (как в домовладениях, так и в других местах просмотра ТВ) матчи Премьер-лиги 2007 г. Причем более половины из них делали это лишь время от времени.

Средняя ТВ-аудитория одной прямой трансляции - 0.1 млн. зрителей или 10 процентов потенциальной аудитории.

В среднем за сезон один телеболельщик НТВ-ПЛЮС увидел 23 игры из 229 прямых трансляций.


Около 1.25 миллиона жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области относительно регулярно смотрели на канале ПЕТЕРБУРГ-5 матчи ФК ЗЕНИТ в чемпионате России 2007 г.

Средняя ТВ-аудитория одной трансляции - 1 млн. зрителей или 80 процентов потенциальной аудитории.

В среднем за сезон один телеболельщик канала ПЕТЕРБУРГ-5 увидел 16 игр из 20 прямых трансляций.

Матч 30 тура САТУРН - ЗЕНИТ смотрели около 2.25 млн. жителей СПб и ЛО.

В начале сезона федеральный канал ПЕТЕРБУРГ-5 транслировал матчи национального первенства и на часть других регионов страны.



Трансляции чемпионата России на местных телеканалах имели незначительную аудиторию. Во-первых, было показано существенно меньше половины игр региональных команд, а во-вторых, они, как правило, шли в записи и в позднее время.

----------

ПРИМЕЧАНИЕ


Телеболельщик посмотрел футбольный матч по ТВ, если он смотрел более чем полчаса игрового времени. Учитываются, в зависимости от зоны действия каналов, телеболельщики старше 10 лет всех населенных пунктов РФ, как в домовладениях, так и в других, наиболее существенных, местах просмотра ТВ.

18 декабря 2007


Источник: Аналитическое агентство СК

Ссылки по теме: