|
|||||||||||||
|
Популярность спортивных турниров на ТВ РФ
По состоянию на декабрь 2007 г. размер потенциальной аудитории
трансляций спортивных турниров на ТВ РФ выглядит следующим образом.
#. ВИД СПОРТА. Турнир - потенциальная ТВ-аудитория в миллионах жителей РФ старше 10 лет (всего 125 млн. чел.) ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. В целом - 74 млн. чел. ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. В целом - 63 млн. чел. ЧЕМПИОНАТЫ МИРА И ЕВРОПЫ (ТОП-15) 1. ФУТБОЛ. Финальные турниры чемпионатов мира и Европы - 49 млн. чел. 2. ФУТБОЛ. Отборочные турниры чемпионатов мира и Европы - 27 млн. чел. 3. ХОККЕЙ. Чемпионат мира - 16 млн. чел. 4. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. Чемпионаты мира и Европы - 15 млн. чел. 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС. Бои за титулы чемпионов мира - 12 млн. чел. 6. БИАТЛОН. Чемпионат и кубок мира - 9 млн. чел. 7. БАСКЕТБОЛ. Чемпионаты мира и Европы - 7 млн. чел. 8. ВОЛЕЙБОЛ. Чемпионаты мира и Европы - 7 млн. чел. 9. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Чемпионаты мира и Европы - 5 млн. чел. 10. ЛЫЖНЫЙ СПОРТ. Чемпионат мира - 4 млн. чел. 11. ХОККЕЙ С МЯЧОМ. Чемпионат мира - 3 млн. чел. 12. ТЕННИС. Кубок Дэвиса и Кубок Федерации - 3 млн. чел. 13. АВТОСПОРТ. Чемпионат мира в классе Формула-1 - 2.5 млн. чел. 14. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА. Чемпионаты мира и Европы - 2.5 млн. чел. 15. ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ БОКС. Чемпионаты мира и Европы - 2.5 млн. чел. ЧЕМПИОНАТЫ РОССИИ (ТОП-10) 1. ФУТБОЛ. Чемпионат России (Премьер-лига) - 14.5 млн. чел. 2. ХОККЕЙ. Чемпионат России (Суперлига) - 6.5 млн. чел. 3. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. Чемпионат России - 5 млн. чел. 4. ФУТБОЛ. Чемпионат России (Первый дивизион) - 3.5 млн. чел. 5. БАСКЕТБОЛ. Мужской чемпионат России - 2.5 млн. чел. 6. ВОЛЕЙБОЛ. Мужской чемпионат России - 2.5 млн. чел. 7. БИАТЛОН. Чемпионат России - 2.5 млн. чел. 8. ХОККЕЙ С МЯЧОМ. Чемпионат России - 2 млн. чел. 9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА. Чемпионат России - 2 млн. чел. 10. ВОЛЕЙБОЛ. Женский чемпионат России - 2 млн. чел. КЛУБНЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ТУРНИРЫ (ТОП-5) 1. ФУТБОЛ. Лига чемпионов - 16 млн. чел. 2. ФУТБОЛ. Кубок УЕФА - 8.5 млн. чел. 3. ХОККЕЙ. Кубок европейских чемпионов - 6.5 4. БАСКЕТБОЛ. Мужская Евролига - 5 млн. чел. 5. ВОЛЕЙБОЛ. Мужская Лига чемпионов - 4.5 млн. чел. НАЦИОНАЛЬНЫЕ (В Т.Ч. ОТКРЫТЫЕ) ЧЕМПИОНАТЫ И ЛИГИ (ТОП-5) 1. ФУТБОЛ. Национальные европейские чемпионаты - 2.5 млн. чел. 2. ТЕННИС. Турниры Большого Шлема - 2 млн. чел. 3. ХОККЕЙ. НХЛ - 1.5 млн. чел. 4. БАСКЕТБОЛ. НБА - 1 млн. чел. 5. ФУТБОЛ. Национальные чемпионаты Южной Америки - 0.5 млн. чел. По сравнению с началом 2003 года возросла популярность (ТВ-аудитория) следующих турниров: Биатлон (чемпионат и кубок мира) - на 37.5 процентов Теннис (все турниры) - на 32.5 процентов Волейбол (все женские турниры) - на 27.5 процентов Баскетбол (все турниры, кроме НБА) - на 17.5 процентов Волейбол (все мужские турниры) - на 17.5 процентов Футбол (премьер-лига чемпионата России) - на 15 процентов Хоккей (чемпионат мира) - на 15 процентов Хоккей (чемпионат России) - на 12.5 процентов Футбол (национальные европейские чемпионаты) - на 10 процентов Художественная гимнастика (все турниры) - на 10 процентов По сравнению с началом 2003 года снизилась популярность (ТВ-аудитория) следующих турниров: Автоспорт (Формула-1) - на 55 процентов Баскетбол (НБА) - на 32.5 процентов Лыжный спорт (чемпионат мира) - на 27.5 процентов Хоккей (НХЛ) - на 25 процентов Любительский бокс (чемпионат мира) - на 17.5 процентов Профессиональный бокс (все турниры) - на 15 процентов Хоккей с мячом (чемпионат мира) - на 15 процентов Легкая атлетика (чемпионаты мира и Европы) - на 12.5 процентов Фигурное катание (все турниры) - на 12.5 процентов Футбол (лига чемпионов) - на 10 процентов Динамика популярности остальных представленных турниров в указанный период не превысила 10 процентов.---------- ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ТВ-АУДИТОРИЯ - количество телезрителей РФ старше 10 лет, которые будут (планируют) регулярно или время от времени (периодически, но с разной частотой) смотреть по ТВ трансляции соответствующих турниров при условии наличия бесплатного телесигнала в местах проживания. ---------- Размер потенциальной ТВ-аудитории международных турниров без участия российских команд (представителей) уменьшается в среднем на 50 процентов. За исключением чемпионатов мира и Европы по футболу (уменьшается на 20-25 процентов) и чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 (нет российских представителей). ТВ-аудитория женских турниров, кроме футбола, хоккея, единоборств и баскетбола на клубном уровне, практически не отличается от аналогичных мужских. По всем видам спорта существует неравномерное распределение болельщиков по регионам РФ, возрасту и полу. Реальный размер ТВ-аудитории любого турнира в целом или конкретной трансляции зависит от множества факторов - афиши и стадии события, транслирующего телеканала, сезона и времени начала трансляции, условий трансляции (прямой эфир, запись) как в европейской, так и в азиатской части РФ, информационной и PR-поддержки, медальной перспективы российских участников и т.д. Кроме этого, для российских турниров важным фактором популярности конкретных трансляций является количество болельщиков (поклонников) у выступающих команд (участников). Трансляции отдельных спортивных событий (финалы топ-турниров с неожиданным, редким участием российских представителей, важнейшие матчи сборных России, эффективная информационная поддержка и т.п.) могут, как исключение, вызывать более существенный зрительский интерес, превышающий размер потенциальной аудитории. Например, финальный матч Кубка УЕФА 2004-05 (Спортинг-ЦСКА) собрал у телеэкранов 19 миллионов россиян, а аудитория всех предыдущих стадий этого турнира не превышала 9 млн. Кроме этого, трансляции спортивных соревнований в прайм-тайм, как правило, увеличивают размер аудитории за счет массовых телезрителей. Телевизионные проекты ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД и ТАНЦЫ НА ЛЬДУ заметно повысили интерес к фигурному катанию в целом, но, при этом, популярность спортивных турниров (без учета Олимпийских игр) все равно снизилась по сравнению с уровнем пятилетней давности. ---------- Потенциальный охват телеканалами населения РФ в местах проживания: Первый - 95-100 процентов, РТР-Россия - 95-100 процентов, НТВ - 80-85 процентов, Рен-ТВ - 70-75 процентов, ТВЦ - 60-65 процентов, РТР-Спорт - 40-45 процентов, 7ТВ - 15-20 процентов, НТВ-Плюс - 1 процент. Количество болельщиков, которые регулярно или изредка наблюдают (в основном элитные) спортивные трансляции в спорт-барах, пабах и развлекательных центрах, - менее 0.5 процента жителей страны старше 10 лет. Источник: Аналитическое агентство СК Ссылки по теме:
|
|
|||||||||||
© sport-business.ru Контакты |