О сайте | Услуги

Темы новостей

Спонсорские павильоны Олимпиады

В Зеленой зоне расположены шикарные павильоны спонсоров Олимпиады. Международные корпорации и крупнейшие китайские компании заплатили по несколько десятков миллионов долларов (или юаней) спонсорских взносов, так что на свои павильоны они не поскупились.

В целом хочется отметить - павильоны были довольно похожи между собой и чаще всего напоминали большие выставочные стенды на какой-то крупной имиджевой выставке. Мы заметили, что Китае есть странная мода на интерактивные игры - 3D-симуляторы чего угодно: полеты на самолетах, катера, автомобили. Также популярны тачскрины и игры с интерактивными экранами вроде «собери все пузыри в кучку». В общем, некоторым спонсорам хочется пожелать больше креатива и больше англоязычного персонала.

Теперь проведем краткий обзор по каждому стенду.

Omega
Официальный хранитель времени Олимпиады - Омега. Внутри павильона - экспозиция часов, множество фотографий со старых соревнований, включая времена, когда фото были еще черно-белыми. Также нам понравилась книга дорогих гостей на первой страницы которой расписался Жак Рогге, а странице на 10- Михаил Куснирович. Мы тоже оставили свою надпись.

Lenovo
Перед павильоном - большая сцена для танцоров и сцена для музыкантов. На сцене постоянно происходят представления и концерты. В павильон стоит большая очередь, так как посетителей пускают только порциями. Очередь развлекают выкрашенные в золото мимы. Любопытный факт: как только очередь выросла до определенного значения, выскочил зеленый клоун и начал также развлекать стоящих. Чтобы не расходились....

Samsung
Внутри павильона - презентация новых моделей телефонов. Из интерактива - небольшой конкурс «нарисуй дизайн телефона». Понравились большие свисающие с потолка трубы, куда можно засунуть голову и послушать звучание музыки, воспроизводимой тем или иным телефоном. У каждой такой трубы - своя модель телефона. Посетители стоят в очередь, чтобы сделать фото на память с настоящим олимпийским факелом. Тут же рядом - историческая экспозиция факелов, начиная с Мехико. Но сфотографироваться с факелом - это общее место всех спонсорских павильонов.

Coca-Cola
Один из самых лучших павильонов. Во-первых, есть отдельный вход для прессы, где вам расскажут любопытные детали. Например, про новый способ заморозки, когда при взаимодействии с кислородом напиток мгновенно сам охлаждается еще больше и прямо на глазах в нем образуются кристаллики льда.

Или про новый автомат по продаже напитков - у него тачскрин, ты можешь выбрать из десятка видов оформления бутылки, можешь скачать себе на телефон мелодию или стильный фон. Или про майки и кепки, которые делают из переработанных пластиковых бутылок. На обратной сторон таткой майки силуэты 5 бутылок - столько бутылок нужно, чтобы произвести такую майку. Это целая программа Coca Cola со слоганом "I Live on Earth". Кстати, людей с таким слогам на майках мы не раз встречали в Пекине.

Мы спросили PR-менеджера компании, насколько в Китае сейчас актуальны все эти проблемы окружающей среды и ответственности по отношению к природе. Намекая на смогу и общее развитие общества. Он, конечно же, ушел от ответа.

Еще вам расскажут про особую стеклянную медаль (переработанное стекло из бутылок Кока-колы), которую вручают за особые достижения спортсменам и не только.

Каждый вечер в этой части павильона проходят встречи журналистов с известными факелоносцами со всех концов мира. Например, через пару дней после нашего приходя должна была состояться встреча с Николаем Дроздовым. Coca Cola инициировала создание короткометражного фильма о Дроздове, о его вкладе в защиту окружающей среды.

Для большинства посетителей стенд Coca Cola - это веселое путешествие по павильону. Основная тема - выставка бутылок с уникальным дизайном. У каждой бутылки есть свой дизайнер, который хотел передать какой-то символ, характер. Выглядит это отлично. Плюс - зажигательный джингл (на китайском), который хочется напевать. Эта песенка привязывается, в отличие, скажем, от официального гимна Олимпиады.

В общем - отлично, подняли настроение. Кстати, есть выставка факелов...

И самое вкусное напоследок. Пока стоишь в очереди в павильон, вокруг тебя носятся веселые промо Coca Cola и, подпрыгивая и размахивая руками, заставляют тебя улыбаться. В руках у них таблички «Улыбайся!». Очень здорово. Ты улыбнулся, и он улыбается, поскольку выполнил свою работу 


General Electric
Про этот павильон много писали в местной прессе, так что наши ожидания оказались предсказуемыми. Одно название чего стоит: «Imagination Center». Это красивый павильон, разбитый на 5 зон, соответствующих представлениям китайцев об основных элементах природы - земля, вода, огонь, воздух, дерево. Есть экранные игры - нужно собрать солнечную энергию, например. Небольшая инсталляция из лампочек, торчащих из пола. В общем - неплохо.

Перед стендом установлен потрясающий водопад. Под управлением компьютерной программы он разными порциями выдает воду, устраивая целые представления (вроде фонтанных опер). В частности - создает из падающей воды иероглифы (фраза странная, но иначе это ни описать, сфотографировать тоже не получится, очень уже прозрачный у иероглифа контур).

ge

  

 

Adidas
Как поставщик олимпийской формы Китая, Adidas подробно показал форму в разных видах и ракурсах. Также рассказываются об истории Игр и сотрудничества компании с олимпийским движением (есть выставка факелов).

Есть специальный стенд с пиктограммами всех олимпийских видов спорта и соответствующие этому виду спорта кроссовки. Выглядит очень стильно и убедительно (не важно, что в дзюдо, борьбе и пр. состязаются босиком, не придирайтесь к красивой идее).

Адидас сделал в своей рекламе самый символичный для данной Олимпиады визуальный ряд. Наверняка вы помните - огромные массы людей, выносящие вперед и наверх атлетов. В Пекине понимаешь, насколько это верно. Коммуникация этой рекламы - безупречна и очень убедительна именно здесь.

Так вот, в павильоне есть дорожка-серпантин, на внутренней поверхности которой установлены экраны - сплошная поверхность. Спустившись вниз, оказываешься внутри цилиндра, поверхность которой представляет собой экран. И на эти экраны транслируются олимпийские ролики Адидас. Они героические и красивые и стоять внутри этого огромного спиралевидного «кинотеатра» - потрясающее ощущение!

 

 

CNPC
Китайская нефтяная компания - соответственно речь идет о заботе об окружающей среде. Наружные стены павильона сделаны из живой травы. Внутри - огромная трехмерная карта Китая с модельками заводов и нефтяных вышек. По периметру - информационные табло и экранные игры.

 

Volkswagen Group
Представлены марки Volkswagen, Audi, Skoda. Выставка машин, трибуны для зрителей и напротив них - светодиодный экран во всю длинную стенда. Перед этим длинным экраном - 4 дополнительных экрана, на которые транслируются рекламные ролики. Дополнительные экраны неторопливо перемещаются, разбиваясь на 4 отдельных экрана и объединяясь в один большой экран.

Volkswagen занимает в Китае особое положение. У него здесь богатая история и невероятные продажи. Визуально это 1 или 2-я по популярности марка автомобилей.

Как известно, Volkswagen Group выделил 5000 автомобилей для проведения Игр. Речь идет об автомобилях Skoda Octavia, Volkswagen Passat, Touran и Phaeton, а также Audi A6 и A8. Все автомобили были распределены между олимпийскими комитетами стран-участниц. Лучшего способа себя продемонстрировать для автомобильного гиганта трудно представить. Пекин сейчас заполнен автомобилями Volkswagen Group, вторая половина автомобилей - это черно-желтые такси.


Bank of China
Как и положено банку - монументально и скучновато. Рассказывается история банка и визуализируется его надежность. Из интерактива - возможность поиграть в упрощенный forex. В конце осмотра - особый подарок: карта Пекина на китайском языке.

 

China Mobile
Девушки в забавных шапках с наушниками, висящие везде цифры, интерактивные экраны, где можно проголосовать за понравившиеся фото, экранные игры, вроде мини-футбола. Можно сфотографироваться с факелом.
В общем - живо и привязано к теме и Олимпиады и мобильной связи.

 

PICC
Мы не поняли, что делает компания, так как все брошюры были на китайском, а персонал говорил на английском только заученные фразы, вроде «мы очень рады приветствовать вас в нашем павильоне». Судя по оформлению, компания связана с водным транспортом, но это только догадки. Из интерактивностей - 3D-симулятор гребли.

McDonalds
У компании - два павильона, где, не мудрствуя лукаво, просто сделали рестораны с несколько урезанным стандартным меню. И такой подход работает - множество людей стоят в очереди, покупают гамбургеры, картошку и кофе. В общем, нужно сказать, что это весьма рационально. Было бы странно, если бы McDonalds поставил имиджевые павильоны - всем были нужны именно гамбургеры.

Johnson & Johnson
Павильон скрыт в бамбуковой роще и это - самый трогательный павильон. Вас встречают экраны, на которых разные люди (китайцы, европейцы, американцы) рассказывают о важности человеческой заботы - о помощи пострадавшим во время землетрясения, об уходе за пожилыми родственниками. Они очень искренни и, кажется, обращаются лично к тебе. Экран расположен прямо перед тобой - полное ощущение диалога.

Чуть дальше транслируется ролик компании, а перед ним в воздухе возникают изящные 3D модели отдельных элементов из ролика. Смотрится потрясающе: ненавязчиво и проникновенно.

Компания официально помогает восстанавливать знаменитых терракотовых воинов. О чем и говорит в своем мини кинотеатре.

Компания не рассказывает много о своих продуктах. Скорее - о своих ценностях, о том, как она умеет заботиться. Стенд называется «The Caring World». И это подкупает.

Резюме:
Как сказал в разговоре с нами англичанин из London House, «Олимпиада - это ведь маркетинговое мероприятие. Правда, оно все еще связано со спортом». Это площадка для продвижения международных и национальных брендов, это площадка для продвижения стран и регионов, это площадка для продвижения новых идей.

все фото: sostav.ru 



Источник: www.sostav.ru

Ссылки по теме: