О сайте | Услуги

Темы новостей

ТОП-15 трансляций чемпионатов России за 2003-2007 год

Рейтинг-лист пятнадцати самых популярных трансляций чемпионатов России по футболу за последние пять лет выглядит следующим образом:

1. СПАРТАК - ЦСКА (3 тур ЧР-06) - 11.25 млн. телезрителей

2. ЦСКА - ЛОКОМОТИВ (5 тур ЧР-06) - 11 млн. телезрителей

3. ЛОКОМОТИВ - ЗЕНИТ (26 тур ЧР-07) - 10.5 млн. телезрителей

4. СПАРТАК - ЗЕНИТ (22 тур ЧР-06) - 10.25 млн. телезрителей

5. СПАРТАК - ДИНАМО (30 тур ЧР-07) - 9.75 млн. телезрителей

6. ЦСКА - СПАРТАК (9 тур ЧР-07) - 9.75 млн. телезрителей

7. ЗЕНИТ - СПАРТАК (7 тур ЧР-06) - 9.5 млн. телезрителей

8. СПАРТАК - ЛОКОМОТИВ (4 тур ЧР-06) - 9.5 млн. телезрителей

9. ЗЕНИТ - МОСКВА (29 тур ЧР-07) - 9.5 млн. телезрителей

10. ЗЕНИТ - САТУРН (1 тур ЧР-06) - 9 млн. телезрителей

11. ЦСКА - СПАРТАК (3 тур ЧР-03) - 8.75 млн. телезрителей

12. ЗЕНИТ - ЦСКА (25 тур ЧР-07) - 8.75 млн. телезрителей

13. ЦСКА - ЛОКОМОТИВ (3 тур ЧР-05) - 8.75 млн. телезрителей

14. СПАРТАК - ЦСКА (23 тур ЧР-07) - 8.5 млн. телезрителей

15. ЦСКА - СПАРТАК (18 тур ЧР-06) - 8.5 млн. телезрителей

Одна трансляция из Топ-15 (матч 3 тура ЧР-03 ЦСКА-СПАРТАК) осуществлялась на канале РТР-РОССИЯ, остальные четырнадцать - на ПЕРВОМ КАНАЛЕ.

----------

ТОП-15 ТРАНСЛЯЦИЙ ЧЕМПИОНАТОВ РОССИИ 2004-2007 НА ТЕЛЕКАНАЛЕ СПОРТ

Рейтинг-лист пятнадцати самых популярных трансляций чемпионатов России по футболу в 2004-2007 г.г. на канале РТР-СПОРТ выглядит следующим образом:

1. ЦСКА - ТОМЬ (4 тур ЧР-06) - 2.9 млн. телезрителей

2. ЦСКА - ЗЕНИТ (20 тур ЧР-05) - 2.8 млн. телезрителей

3. ЛОКОМОТИВ - ЗЕНИТ (8 тур ЧР-06) - 2.8 млн. телезрителей

4. ДИНАМО - СПАРТАК (9 тур ЧР-06) - 2.6 млн. телезрителей.

5. ЛОКОМОТИВ - КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ (1 тур ЧР-06) - 2.5 млн. телезрителей

6. СПАРТАК - ДИНАМО (24 тур ЧР-06) - 2.3 млн. телезрителей

7. АМКАР - ЦСКА (27 тур ЧР-05) - 2.3 млн. телезрителей

8. САТУРН - СПАРТАК (27 тур ЧР-06) - 2.3 млн. телезрителей

9. СПАРТАК - ТОМЬ (19 тур ЧР-07) - 2.2 млн. телезрителей

10. ЗЕНИТ - ЦСКА (27 тур ЧР-04) - 2.2 млн. телезрителей

11. ЗЕНИТ - РУБИН (9 тур ЧР-06) - 2.2 млн. телезрителей

12. ЛОКОМОТИВ - ЦСКА (17 тур ЧР-07) - 2.1 млн. телезрителей

13. РУБИН - СПАРТАК (5 тур ЧР-06) - 2.1 млн. телезрителей

14. СПАРТАК - ДИНАМО (5 тур ЧР-05) - 2 млн. телезрителей

15. СПАРТАК - ЦСКА (9 тур ЧР-05) - 2 млн. телезрителей

----------

ПРИЛОЖЕНИЕ

Средняя за сезон ТВ-аудитория центральных матчей тура за последние пять лет:

ЧР-2007 (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - 7.5 млн. чел.

ЧР-2006 (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - 7 млн. чел.

ЧР-2005 (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - 6 млн. чел.

ЧР-2004 (РТР-РОССИЯ) - 5.75 млн. чел.

ЧР-2003 (РТР-РОССИЯ) - 5.5 млн. чел.

В 2005 году половина матчей тура была показана по общедоступному телеканалу НТВ, средняя аудитория которых составила 4 млн. зрителей.

Средняя за сезон ТВ-аудитория прямых трансляций чемпионата России на канале РТР-СПОРТ за последние три года:

ЧР-2007 - 1.2 млн. чел.

ЧР-2006 - 1.3 млн. чел.

ЧР-2005 - 1.25 млн. чел.

Максимальная аудитория одной трансляции всех клубных турниров по футболу в 2003-2007 г.г. - 19 млн. чел. (ЦСКА - СПОРТИНГ, финал Кубка УЕФА, 2005 г., РТР-РОССИЯ)

Максимальная аудитория одной трансляции всех клубных турниров по футболу на канале РТР-СПОРТ - 4 млн. чел. (ЦСКА - АРСЕНАЛ, групповой этап Лиги Чемпионов, 2006 г.)

----------

ПРИМЕЧАНИЕ

Телеболельщик посмотрел футбольный матч по ТВ, если он смотрел более чем полчаса игрового времени. Учитываются, в зависимости от зоны действия каналов, телеболельщики старше 10 лет всех населенных пунктов РФ, как в домовладениях, так и в других, наиболее существенных, местах просмотра ТВ.

Потенциальный охват телеканалами населения РФ (в местах проживания, 2007 г.):

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, РТР-РОССИЯ - 95-100 процентов, НТВ - 80-85 процентов, РТР-СПОРТ - 40-45 процентов, ПЯТЫЙ КАНАЛ (футбольные трансляции) - 5 процентов, НТВ-ПЛЮС - 1 процент.

----------

КОММЕНТАРИЙ

В отличие от ПЕРВОГО КАНАЛА, на котором транслируются центральные матчи, и интерес к которым относительно стабилен и держится в течение сезона примерно на одном уровне, интерес к трансляциям национального чемпионата на РТР-СПОРТ зависит от целого ряда факторов и, в определенной степени, носит случайный характер.

В 2007 году на ПЕРВОМ КАНАЛЕ размер аудитории самого и наименее популярного матча отличался менее чем в 2 раза. Аналогичный показатель для спортивного канала (матчи в он-лайн) - более чем в 5 раз.

Трансляции на ПЕРВОМ смотрят как болельщики играющих, так и поклонники других команд, и любители футбола, не имеющие клубных предпочтений. Кроме этого центральные игры тура постоянно привлекают внимание болельщиков, которые проживают вне зоны приема канала СПОРТ.

Оценки размера аудитории представленных матчей носят объективный характер, а об определивших их факторах можно лишь предполагать. Рассмотрим 1-ю и 15-ю позиции рейтинга для РТР-СПОРТ, которые вызывают некоторые вопросы.

В пользу рекордного количества зрителей, наблюдавших матч ЧР-2006 ЦСКА - ТОМЬ на канале СПОРТ, положительным образом сложились, в том числе, следующие обстоятельства:

1. Матч прошел в середине апреля, когда еще не начался огородный период, в субботу в 18 часов по Москве, в 21-22 часа в западной Сибири.

2. На тот период это была, по сути, центральная игра тура - встречались лидер первенства и чемпион страны, шедший на втором месте.

3. Матч вызвал огромный интерес у сибирских любителей спорта, не избалованных большим российским футболом и возможностью заинтересованно поболеть у телеэкрана в урочное время. Гостевые игры сборной РОССИИ здесь транслируются глубокой ночью, а матчи тура национального первенства в 21 веке ведущие каналы показывали исключительно в записи и так же ночью (эта ситуация изменилась только во второй половине 2007 года, когда их стали показывать до программы ВРЕМЯ).

5. Выше среднего уровня оказался интерес к этой трансляции и в столице, и в других регионах РФ.

Аудитория матча ЦСКА - ТОМЬ (РТР-СПОРТ, 2006 г.) по регионам распределилась следующим образом:

Жители Москвы - 25 процентов

Жители Сибири - 30-35 процентов

Жители всех других регионов РФ - 40-45 процентов

Только 15-ое место в приведенном рейтинге для РТР-СПОРТ главного спортивного дерби страны СПАРТАК - ЦСКА, причем первой игры армейского клуба в ранге обладателя Кубка УЕФА, мало поддается логическому объяснению. Что, впрочем, лишь подтверждает не всегда предсказуемое формирование аудитории трансляций спортивного канала.

Аудитория матча СПАРТАК - ЦСКА (РТР-СПОРТ, 2005 г.) по регионам распределилась следующим образом:

Жители Москвы - 40 процентов

Жители всех других регионов РФ - 60 процентов

И если в столице матч вызвал достаточно большой интерес, то за пределами МКАД, вероятнее всего, за ним наблюдали лишь региональные болельщики элитных московских клубов, а другие любители футбола его проигнорировали. Возможно, они просто предпочли иные формы досуга воскресного вечера второй половины мая.

При этом трансляции матчей СПАРТАК - ЦСКА остаются самыми популярными на ведущих каналах страны и занимают первые строчки в соответствующих рейтингах по количеству телезрителей - Суперкубок России 2003-2007 г.г., ТОП-15 в чемпионатах России 2003-2007 г.г., финалы Кубка России 2006-2007 г.г., Кубок Первого канала 2006-2007 г.г

14 января 2008



Источник: Аналитическое агентство СК

Ссылки по теме: