О сайте | Услуги

Темы новостей

"АвтоВАЗ" подписал контракт с серией WTCC

«АвтоВАЗ» заявил о готовности участвовать серии чемпионата мира World Touring Car Championship (WTCC). Как пишет газета «Ведомости», общие затраты автогиганта на участие в WTCC составят от 5% до 10% маркетингового бюджета концерна в 2009 году.

Бюджет концерна на 2008 год составлял, как сообщал «АвтоВАЗ» в начале года, более $28 млн, а в будущем он станет «немного меньше», утверждает пресс-секретарь Международной федерации автоспорта (FIA) Фабио Равайоли. Сотрудник FIA также оценил будущие расходы «АвтоВАЗа» в «несколько миллионов долларов», что соответствует затратам других участников. На участие в WTCC концерны тратят на порядок меньше, чем на гонки Formula 1, но все равно цифры впечатляют, учитывая, что, например, Honda потратила на Formula 1 в 2008 г. $200 млн, считает менеджер гоночной команды «Мегафон-моторспорт» Марк Подольский.

Соглашение об участии LADA в чемпионате с 2009 года 21 ноября подпишут в Москве президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин и управляющий серией WTCC Марчелло Лотти, говорится в сообщении агентства «Манускрипт», организатора мероприятия. По словам топ-менеджеров «АвтоВАЗа», предприятие участвует в соревнованиях для продвижения бренда LADA. В этом году стартовый взнос производителей составлял 260 000 евро, взнос с каждого пилота, который платит команда, - 35 000 евро.

В гонках будут участвовать специально подготовленные LADA PRIORA. Сколько всего автомобилей выставит «АвтоВАЗ», по словам Равайоли, пока не решено.

По мнению экспертов, участвуя в чемпионате, LADA заставит говорить о себе, но на продажах «АвтоВАЗа» это вряд ли отразится, россияне понимают, что серийная продукция завода пока имеет мало общего с автомобилями, участвующими в гонках. Кроме того, в России пока слишком мало людей серьезно интересуется автоспортом, добавляет он.

Напомним, WTCC - один из трех мировых гоночных чемпионатов наряду с Formula 1 и World Rally Championship. А среди кузовных чемпионатов (с участием автомобилей, созданных на базе серийных) он - «№ 1 в мире. В WTCC участвуют автомобили с рабочим объемом двигателя 2 л, мощность достигает 280 л. с. вне зависимости от его типа. В этом году четыре заводские команды - Seat, BMW, Chevrolet и Honda - участвовали в зачете марок, и чемпионом мира стал пилот Seat Иван Мюллер. Кроме того, девять частных команд соревновались в зачете незаводских пилотов и команд.

Напомним, пилоты «АвтоВАЗа» постоянно участвуют в соревнованиях как международных, так и отечественных. Так, в конце октября по итогам всех этапов НГС LADA-2008 победителем в классе «Кубок LADA KALINA» стал пилот вазовской программы «LADA - новому поколению» Павел Кальманович. В зачетной группе LADA Revolution по итогам всех этапов НГС LADA первую ступень пьедестала занял представитель команды «РосОборонЭкспорт - Racing» Максим Чернев.

В 2008 году многоэтапные автомобильные кольцевые гонки национальной гоночной серии LADA проводились в четвертый раз. Впервые стартовав в 2004 году, эти соревнования вызвали интерес не только среди российских, но и среди зарубежных любителей автоспорта. В нынешнем году впервые некоторые этапы НГС LADA проводились на международных трассах Риги и Киева.

«АвтоВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году предприятие произвело 721 тыс. 491 автомобиль, в 2006 году - 765 тыс. 627 автомашин. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 2 млрд 512 млн рублей. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке.



Источник: rosbalt.ru

Ссылки по теме: