О сайте | Услуги

Темы новостей

Лекция генерального директора Организационного комитета «Сочи – 2014» Дмитрия Чернышенко

28 ноября в Государственном университете управления состоялась лекция генерального директора Организационного комитета «Сочи – 2014» Дмитрия Чернышенко для слушателей программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в игровых видах спорта». Речь во время занятия шла о задачах, стоящих перед Оргкомитетом в период подготовки и проведения Олимпийских Игр и путях их выполнения. Кроме того Дмитрий Чернышенко объявил среди слушателей программы конкурс на лучший диплом, победитель которого получит работу в возглавляемой им структуре. Ниже приведены наиболее интересные фрагменты из выступления господина Чернышенко.

Дмитрий Чернышенко об уникальности сочинской Олимпиады: «Я считаю этот проект важнейшим экзаменом в своей жизни и жизни нашего поколения. Дело в том, что он абсолютно уникален – сегодня я буду часто повторять это слово. Возьмите хотя бы местоположение нашего города, его климат – такого близкого соседства моря с горами нет больше нигде в мире за исключением разве что Ливана, который, как вы понимаете, в настоящий момент на проведение Олимпиады претендовать не может. Уникальным будет наш Олимпийский парк, все объекты которого компактно расположатся по единому периметру безопасности. Уникально то обстоятельство, что проект «Сочи – 2014» получил поистине всенародную поддержку – когда в марте текущего года мы в последний раз проводили замеры общественного мнения по этому вопросу, в пользу Игр высказывался 81 процент населения страны, а в день, когда российская заявка победила в Гватемале, эта цифра наверняка увеличилась. Наконец, уникальны перспективы, которые Игры открывают перед Краснодарским краем: известно, что темпы экономического развития регионов, получивших право принять Олимпиаду, ускоряются по сравнению с обычными в 3 – 5 раз. В период подготовки Игр в Сочи и его окрестностях будут построены 500 тысяч квадратных метров одних только спортивных сооружений, а учитывая то обстоятельство, что все они изначально проектировались как многофункциональные, после окончания Олимпиады наш город наверняка превратится в еще один признанный мировой центр проведения всевозможных международных форумов, конгрессов и выставок».

Дмитрий Чернышенко о задачах, стоящих перед Организационным комитетом: «Первой такой задачей является законодательное обеспечение будущей Олимпиады. Олимпийский закон уже подготовлен и сейчас находится на подписи у президента. Этот документ регламентирует все стороны деятельности лиц и организаций, задействованных в подготовке и проведении Игр. В нем прописано все – от правил упрощенного въезда в Россию для иностранцев, так или иначе участвующих в Играх, до отмены таможенных сборов и налогов на грузы, ввозящиеся в страну для нужд Олимпиады.

Задача вторая – максимально полная реализация маркетингового потенциала будущих Игр. Привлечение спонсоров, продажа вещательных прав, билетов, лицензий…Все это способно обеспечить до 70 процентов от общего дохода, который должна принести Олимпиада. Скажу больше: Россию ждет настоящий взрыв рынка спортивного маркетинга. По нашим подсчетам, его потенциальный объем вполне сопоставим с объемом существующего в стране рынка рекламного. Отмечу и еще один момент: Организационный комитет «Сочи – 2014» -- организация некоммерческая. Все средства, которые у нас получится заработать на Олимпиаде, будут направлены на развитие российского спорта.

Задача третья – обеспечение и поддержание положительного имиджа сочинской Олимпиады и России в целом. Совершенно очевидно, что Игры – это визитная карточка нашей страны, демонстрация ее современных возможностей. Не стоит забывать, что посредством телевидения очевидцами Олимпиады станут как минимум 3 миллиарда человек во всем мире, и от того, как будет построена наша имиджмейкерская работа будет зависеть в том числе и то, какое мнение сложится у этих людей о России, расстанутся ли они со многими негативными стереотипами, которые формировались в отношение нашей страны в течение десятилетий. Понимая важность этой проблемы, мы уже приняли решение о создании в структуре Оргкомитета специального отдела, чьи сотрудники сосредоточат свои усилия именно на имиджмейкерстве.

Соответственно, с третьей задачей плотно стыкуется задача четвертая – обеспечение эффективности коммуникаций, отлаживание взаимодействия со средствами массовой информации, оперативное снабжение их объективной информацией, имеющей отношение к подготовке и проведению Олимпиады. Здесь, с одной стороны, необходимо учитывать, что любой вакуум, возникающий в отношениях с прессой, моментально заполняется негативом. С другой, правильно организованная работа с журналистами способна принести существенные дивиденды, причем не только морального, но и сугубо экономического характера. Об этом наглядно свидетельствует пример Олимпиады в Турине. Когда этот город только получил право на проведение Игр рейтинг его узнаваемости в мире не превышал 5 процентов, к моменту же начала соревнований, благодаря прессе, о Турине знало до 90 процентов населения земного шара. Такое положение вещей обеспечило этому городу приток дополнительных туристов и инвестиций, причем не только в период Олимпиады, но и после ее окончания. Наша задача – сделать так, чтобы аналогичная ситуация сложилась и в Сочи.

Задача пятая – контроль за строительством всех олимпийских объектов, возводимых государственной корпорацией под руководством Семена Вайнштока, на предмет их соответствия техническим требованиям и регламентам, утвержденным Международным Олимпийским комитетом (МОК).

Задача шестая – защита окружающей среды. Это один из самых острых вопросов. Недаром основная доля критики, которая велась противниками Олимпиады, была основана на сомнениях в том, что организаторы Игр смогут обеспечить необходимый уровень экологической безопасности и сохранить в первозданном состоянии уникальный природный комплекс, сложившийся в районе Сочи. В связи с этим мы, руководствуясь требованиями МОК, намерены минимизировать воздействие масштабного строительства на экологию региона и учредить новые сверхжесткие стандарты обеспечения экологической безопасности, касающиеся, в частности, проблемы утилизации отходов.

Задача седьмая – обеспечение качественных условий проживания для участников и гостей Игр и выдерживание приемлемых цен на гостиничные номера в рамках так называемого «олимпийского коридора». Нами уже сертифицировано около 90 тысяч номеров в сочинских отелях. Впрочем, это лишь начало работы, ведь только число ожидаемых на Олимпиаде VIP – гостей приближается к 130 тысячам человек.

Задача восьмая – решение транспортной проблемы. Сочи - город особенный. По своей протяженности он занимает второе место в мире после Лос –Анджелеса, 147 километров вдоль Черноморского побережья. Для решения транспортной проблемы предусмотрен целый комплекс мер, среди которых – строительство трассы, дублирующей уже существующую автодорогу, а также прокладка железнодорожной ветки, которая свяжет аэропорт Адлера с Красной Поляной. Что касается непосредственно транспортных средств, то для обслуживания участников и гостей Игр предусмотрено приобретение 1500 автобусов и 3 тысяч автомобилей.

Задача девятая – обеспечение безопасности, как экономической, так и антитеррористической. Здесь, впрочем, Оргкомитет выполняет лишь координирующую функцию, непосредственно же за безопасность будет отвечать специальная Межведомственная комиссия, сформированная из представителей различных силовых ведомств на основании специального Указа президента.

Задача девятая – обеспечение высокого уровня технологий, задействованных при подготовке и проведении Игр.

Задача десятая – создание современной медицинской инфраструктуры для оказания соответствующей помощи участникам и гостям Олимпиады, а также организация базы для осуществления допинг – контроля. Говоря о последнем пункте, могу сообщить об уже принятом решении, в соответствии с которым, к началу Игр в горах неподалеку от Сочи будет построена сверхсовременная антидопинговая лаборатория».

Дмитрий Чернышенко о подготовке менеджерских кадров: «Это – одиннадцатая и, пожалуй, самая главная задача, которую предстоит решить Организационному комитету. К началу Игр в нашей структуре должны работать около двух тысяч высококлассных менеджеров, которые, помимо чисто профессиональных знаний и навыков, должны владеть как минимум двумя иностранными языками – английским и французским. Им, в свою очередь, предстоит координировать деятельность 20 тысяч волонтеров и 35 тысяч технических сотрудников. Проблема состоит в том, что таких менеджеров в нашей стране пока не существует, их только предстоит подготовить, причем подготовить таким образом, чтобы их уровень уже сам по себе стал гарантированным стандартом высокого качества. В связи с этим в бюджет Организационного комитета на будущий год введена статья, предусматривающая выделение крупных средств на организацию и поддержку уже соответствующих образовательных программ. Кроме того сейчас рассматривается вероятность создания специально под выполнение этой задачи Международного Олимпийского университета. В заключение я хочу объявить конкурс на лучший диплом среди слушателей вашей программы. Тема работы может быть абсолютно любой, главные критерии – профессионализм и инновационность. Пятерку лучших определят ваши преподаватели. А затем мы выявим победителя. Главной наградой для него станет интересная и высокооплачиваемая работа в структуре Организационного комитета «Сочи – 2014».



Ссылки по теме: