|
||||||||||||||||
|
Прибыли и убытки Олимпиады 2008
На пекинском стадионе "Птичье гнездо" прошло самое грандиозное шоу в мире. Около четырех миллиардов человек наблюдали за открытием 29-й Олимпиады современности.
На постановку церемоний открытия и закрытия в общей сложности потрачено $100 млн.
Олимпиада в Пекине имеет все шансы войти в историю как самое амбициозное, масштабное и убыточное спортивное мероприятие века. Затраты на Олимпиаду-2008 в КНР оценили более чем в $ 44 млрд! Такую сумму назвал официальный представитель пекинской администрации Лю Чжи. "Итоговые цифры мы сможем узнать лишь после окончания Игр, - уточнил он, - но с 2001 по 2008 год в развитие инфраструктуры, транспортной системы, экологию было вложено 280 млрд юаней. То есть примерно $ 41 млрд. Всего $ 2-3 млрд - это затраты непосредственно на спортивную инфраструктуру: стадионы, беговые дорожки и т.п. Эксперты, впрочем, не скрывают, что заработать на Олимпиаде сегодня принимающая сторона не может. Исключением стали летние Игры 1996 г. в Атланте. Хозяева сэкономили на всем, вплоть до олимпийской деревни, и продали все что можно после соревнований. Прибыль составила всего около $ 80 млн. Однако китайские товарищи, для которых Олимпиада - прежде всего демонстрация достижений народного хозяйства, и не думали экономить! Впрочем, оставаясь в целом убыточным финансовым предприятием, прибыль Игры все-таки приносят. Деньги - МОК, стране - имидж. Агентство ZenithOptimediа оценивает общие инвестиции спонсоров в Олимпиаду-2008 в $ 6 млрд. В Пекине впервые используется трехуровневая схема спонсорства: всемирные олимпийские партнеры МОК (Coca-Cola, GE, Kodak, McDonald's, OMEGA, Panasonic, Samsung, VISA и др.), партнеры пекинской Олимпиады (среди них Anheuser Busch (торговая марка Budweiser), а также многочисленные рядовые спонсоры (главным образом местные компании). Для мировых спонсоров Игры - это прежде всего рекламная площадка. Хотя и не совсем обычная. Потому, что хартия МОК запрещает, например, размещать на олимпийских стадионах рекламу. "Спонсорство не дает мгновенных результатов, - полагает гендиректор и президент Samsung Electronics Дон Джу Ли, - поэтому наша компания отдает предпочтение спортивным мероприятиям, которые будут проводиться год за годом". Экономисты, в свою очередь, явно не преувеличивают значимость забегов и заплывов. "Олимпиада давно перестала быть просто спортом: это политика, это коммерция, - уверен генеральный директор московского офиса консалтинговой компании Interbrand Zintzmeyer & Lux Максим Парфенчиков. - Безусловно, олимпийская символика на логотипе - фактор для привлечения потребителей. Спонсорское участие в Играх укрепляет лояльность потребителей к бренду и тем самым сокращает риски". Все компании-спонсоры, получившие право использовать олимпийскую символику, активно это делают. Так, например, стандартные бутылки с пивом Bud "покрашены" в красный цвет, и на них есть олимпийские кольца. В России правами на трансляцию 50 на 50 владеют Первый канал и ВГТРК. НТВ+ передана сублицензия на спутниковые трансляции и трансляции в цифровом формате HD. Доход от реализации прав на трансляцию, пожалуй, основная статья прямых доходов МОК от Олимпиады. В Афинах трансляции продали примерно за $ 1,5 млрд. Из них оргкомитет Олимпийских игр получил $ 733 млн. Доход от реализации телеправ в Пекине оценивают в $1 млрд 737 млн. Максим Парфенчиков, Interbrand Zintzmeyer&Lux
Антон Леонтьев, генеральный директор консалтинговой компании TeleSport Marketing По материалам газеты "Деловой Петербург" Ссылки по теме:
|
|
||||||||||||||
© sport-business.ru Контакты |