О сайте | Услуги

Темы новостей

Формула 1. Toyota снижает расходы

Прошло пять лет с тех пор, как на Гран При в Монако носовые обтекатели болидов Jaguar, (тогда ими владел Ford), были инкрустированы бриллиантами стоимостью несколько миллионов долларов. Недавняя гонка, открывающая сезон в Мельбурне, предвещала более строгий подход: команды пытаются урезать расходы, которые составили в общей сложности 1,6 миллиардов долларов в прошлом году.

«Нам нужно экономить», – сказал Джон Ховет, президент Toyota Motorsport, в интервью в Мельбурне. Персонал команды теперь часто летает классом ниже на место проведения гонок. «В области платы за проживание и продовольственного обслуживания персонала, мы уменьшили расходы примерно на 50 процентов.»

Toyota – одна из команд, которые хотят усилить свое присутствие в самом популярном виде автоспорта после того, как японский производитель Honda ушел из Формулы 1 в декабре из-за падающих продаж. Они собираются урезать бюджеты на 30 процентов, введя запрет на испытания во время сезона, делясь друг с другом информацией и делая детали более долговечными.

Некоторые команды, которые базируются в Европе, оставили дома персонал, который обычно летает в Мельбурн, чтобы не тратить деньги на их перелет на первую гонку мирового чемпионата, состоящего из 17 этапов. Первый этап был выигран Дженсоном Баттоном, который даже не был уверен, будет ли он работать гонщиком четыре месяца назад, когда Honda ушла из Формулы 1.

В Red Bull Racing, которой владеет миллиардер Дитрих Матешиц, решили оставить 10 членов команды на базе в Мильтон Кейнс в Англии. Об этом заявил Кристиан Хорнер, который управляет большей из двух команд компании Red Bull.

«Уменьшая число членов команды на 10 в год, мы сэкономим около полумиллиона фунтов только на этом», – сказал Хорнер в интервью.

FIA (Международная автомобильная федерация) – организация, управляющая Формулой 1, ищет пути урезания бюджетов, чтобы этот спорт оставался жизнеспособным. Она вводит добровольное ограничение бюджета в 30 миллионов фунтов в следующем году – примерно столько тратили команды, занимавшие последние места, 10 лет назад.

«Сейчас Формула Один видится всем чертовски дорогим спортом», сказал в интервью Виджай Маллия, миллиардер и владелец Force India. «Если у вас появится возможность иметь команду с ограниченным бюджетом, которая сможет представить вам бизнес план, который покажет, что при этом вы сможете свести концы с концами, то в Формулу 1 придет намного большее количество людей.»

Toyota, которая, по прогнозам, потерпит убытки впервые за 59 лет, по словам Ховета, останется в Формуле 1 по крайней мере «еще на три или четыре года». Его команда урезала количество внештатного персонала в январе и феврале, но количество штатного пока еще не урезала.

Самая новая команда Формулы 1 – Brawn GP – три дня назад получила своего первого важного спонсора. Virgin Group Ричарда Брэнсона согласилась заплатить неназваную сумму за то, чтобы её логотип был помещен на болиды Brawn GP, пилоты которой – Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло – вчера финишировали на первом и втором месте.

«Сегодня для того, чтобы попасть в этот спорт, нужно намного меньше денег, чем год или два назад», - сказал Брэнсон репортерам в Мельбурне. «Мир находится совсем в другом состоянии, чем он был год или два назад».

Эдди Джордан, который управлял своей командой 14 лет, перед тем как ушел в 2004 из-за того, что расходы на участие в гонках были слишком большими, сказал что решение команд урезать расходы запоздалое.

«Не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что этот спорт вышел из под контроля в смысле расходов», - сказал Джордан на интервью.

Источник: Блумберг.



Ссылки по теме: