О сайте | Услуги

Темы новостей

Сети фитнес-центров снижают темпы развития

Сети фитнес-центров снижают темпы развития - конкуренция на этом рынке растет быстрее, чем спрос на их услуги. Это вынуждает идти на дополнительные затраты и строить бассейны
Темпы роста рынка фитнес-центров Петербурга сократились, отмечают пять его участников. Если с 2006 по 2008 г. рынок вырос на 70%, то теперь он растет лишь на 25% в год, считают игроки. Рентабельность этого бизнеса в Петербурге снизилась, объясняет владелец сети Fitness House Алексей Фурсов. Два года назад было интересно входить в этот бизнес, потому что рентабельность доходила до 50%, а срок окупаемости составлял от двух лет, рассказывает он. Рентабельность упала до 25%, а окупаются клубы минимум три года, а в среднем - пять лет.
Потенциал роста рынка велик, он насыщен всего на 30%, говорит Ирина Кабановская, гендиректор ГК ‘Планета фитнес СПб'. По ее словам, по количеству площадей темпы роста рынка сохранились. Небольшие участники рынка почти не открывают новые центры, зато растет площадь новых клубов сетей.
Сейчас в Петербурге работает около 170 клубов, а потенциальная емкость рынка - около 500, говорит директор филиала сетей World Class и ‘Физкульт' в Санкт-Петербурге Вита Копосова. Таких показателей, по мнению аналитиков маркетингового агентства Business Vision, рынок достигнет через пять-шесть лет. В Петербурге работает около 170 фитнес-центров, а оборот рынка в 2006 г. составил порядка $100-120 млн, говорит Николай Пашков, директор по профессиональной деятельности Knight Frank St. Petersburg. К окончанию 2008 г., полагает Копосова, этот показатель может вырасти до $200 млн.
По словам сотрудника компании ‘Бизнес порт', исследовавшей этот рынок, почти вся платежеспособная аудитория спортивных клубов выбрана.
Конкурировать на ценовом поле фитнес-центрам сложно, считают игроки этого рынка. За последние два года цены в Петербурге практически не менялись, но затраты выросли почти в два раза, говорит Фурсов. Директор по продажам сети Sport Life Борис Кузовкин отмечает, что цены в его сети росли в рамках инфляции.
По данным Knight Frank St. Petersburg, фитнес-центру требуется площадь в 1000-2500 кв. м, если там нет бассейна, и от 3000 до 6000 кв. м, если в клубе можно плавать, говорит Пашков. При этом арендные ставки для них составляют $180-300 за 1 кв. м год.
В Петербурге появились первые фитнес-дискаунтеры. В начале этого года два клуба открыла московская сеть ‘Империя фитнеса', у которой годовой абонемент стоит 5000 руб. Исполнительный директор одного из центров этой сети Артем Островский рассказывает, что такой цены его компания добивается за счет аренды подвальных площадей в бизнес-центрах класса В и покупки украинского оборудования. Инвестиции в клуб без учета аренды составляют около 8 млн руб. и окупаются за счет продажи абонементов еще до открытия заведения, добавляет он.
Старым участникам рынка сложно понизить цену, они расширяют линейку услуг. В обязательные требования к помещениям фитнес-центры стали включать возможность размещения бассейна, говорит Роман Евстратов, заместитель директора департамента Colliers International. Бассейн по влиянию на популярность клуба уступает только групповым программам, объясняет Копосова.
По словам Кузовкина, каждая сеть фитнес-центров открывает клубы с бассейном, несмотря на то что они обходятся минимум на 15% дороже. Фурсов оценивает стоимость чаши и оборудования для хорошего бассейна в 30 млн руб. А средние инвестиции в открытие клуба на арендованных площадях составляют, по словам гендиректора сети Olympic Алексея Ковалева, не меньше $1200 за 1 кв. м

Алина Шаман
Глеб Крампец



Источник: Ведомости

Ссылки по теме: