|
|||||||||||||
|
Работая с МОК, можно учиться на чужих ошибкахПредседатель заявочного комитета Сочи-2014
Дмитрий Чернышенко сразу после победного для России олимпийского
конгресса в Гватемале был назначен и генеральным директором оргкомитета
"Сочи-2014". Нынешняя должность не техническая. Глава оргкомитета -
одна из ключевых публичных фигур олимпийского цикла. Дмитрий Чернышенко
дал интервью корреспонденту "Газеты" Василию Парнякову.
- Сначала позвольте поздравить с назначением. Насколько известно, вы назначены на два поста - генерального директора оргкомитета "Сочи-2014" и секретаря президентского совета. - Совершенно верно. Так вы с каким назначением меня поздравляете? - Конечно, с обоими. Но хотелось бы знать, что для вас более значимо. - Сложно сказать. Эти посты взаимосвязаны. - Секретарь совета при президенте. Это звучит как определение человека, функция которого заключается в записывании решений вышестоящих чиновников. - Да, работа по подготовке документов к заседаниям совета находится в зоне ответственности секретаря. В то же время совет - высшая и универсальная площадка для разработки решений, которые потом должны будут применяться в различных областях во всей стране. Решения, принятые советом при президенте, будут не обсуждаться, не теряться, а именно выполняться на оперативном уровне. Важно, что олимпийскую вертикаль возглавляет именно президент. Это сразу же снимает массу вопросов. - То есть если у нас будет новый президент, то все это сооружение перейдет под крыло другого человека? - Совершенно верно, но это будет первый человек государства. - Придется приспосабливаться к новому руководителю... - Давайте не будем углубляться в политологию. Я не государственный чиновник и не планирую им становиться. - Хорошо, тогда скажите: став секретарем совета, разве вы не перешли в лагерь госчиновников? - Это общественная нагрузка, я не состою на госслужбе, не получаю зарплату, у меня нет никакого звания. Я ощущаю свою личную ответственность за те высшие стандарты, которые будут разрабатываться для Игр, а для меня совершенно очевидно, что это будут самые высокие на этот момент стандарты в нашей стране. Мы готовим Игры по заказу МОК, который нам не позволит что-либо сделать ниже определенной планки. Мы совершим тот самый прыжок в будущее, о котором я везде говорю. - Олимпийские игры по традиции открывают три человека: президент МОК, глава страны и глава оргкомитета. Таким образом, вы становитесь публичной фигурой. Однако для широкой публики вы - мистер Х. - Я думаю, что случайных совпадений в жизни не бывает. И случайных назначений на подобные должности тоже. - То есть вы не фаталист? - Абсолютно нет. И глубоко верующий человек. Тут сыграла роль совокупность факторов, начиная с того, что я сам сочинец и мои родители до сих пор живут в Сочи. Они инженеры и большую часть жизни проектировали машины, связанные с лесом. - Что вы оканчивали? - Станкин. Плюс у меня есть еще различные другие дипломы. Есть юридическое образование, получал его уже в российское время. Оканчивал различные курсы. Работал в бизнесе. Мы с партнерами учредили компанию «Медиа Артс», если я не путаю, в 1993 году. До этого я руководил и другими компаниями - рекламными, маркетинговыми, производящими телевизионную продукцию. Когда на пост министра спорта пришел Фетисов, человек с прозападным мышлением, с четким пониманием возможностей спортивного маркетинга, в конце концов просто продукт той индустрии, мы поняли, что это бизнес-шанс для запуска нового проекта. Начало деятельности агентства спортивного маркетинга было весьма успешным. - Когда вы запрыгнули в утопавшую лодку "Сочи-2014"? - Я познакомился с людьми, которые имели отношение к продвижению олимпийских заявок. На тренинге в Челси рядом со мной были участники заявок Лиллихамера, Атланты, Сиднея и Афин. Благодаря полученным там знаниям, я смог быстро сориентироваться и оценить перспективы, как вы сказали, утопающей лодки. В этот проект меня пригласил Фетисов, который уже работал со мной по проектам нашего агентства - "Евроазиатская хоккейная лига", «Лыжня России» и «Кросс наций». Финальное решение о моем назначении принял Жуков. Тогда для меня вопрос о хлебе насущном уже не стоял, я мог оглядеться, и, конечно, было бы непростительной глупостью упускать такой шанс. Я с благодарностью принял назначение, а сейчас с еще большей благодарностью принял ответственность все это провести. Согласитесь, это не типичный ход. У нас редко бывают очевидные шаги в назначениях, а теперь он произошел. В этом есть своя специальная логика, во всяком случае, мне хочется так думать. - А сейчас вы являетесь акционером «Медиа Артс»? - Нет. К тому моменту, как я получил предложение возглавить заявочный комитет «Сочи-2014», я уже продал свою долю. - В этом не хватает одного ингредиента: вы сами занимались спортом? - Я всю жизнь занимаюсь спортом. - Тогда поставим вопрос более четко: вы занимались спортом или физкультурой? Вы зарабатывали на жизнь спортом? - Ну тогда никто денег спортом не зарабатывал. Я занимался боксом, до сих пор занимаюсь единоборствами. Я кандидат в мастера, получил это звание в армии. Я чемпион 5-й армии Краснознаменного Дальневосточного округа по боксу. Люблю кататься на горных лыжах. - Я понимаю, что состав собственно оргкомитета еще не определен? - Сейчас я этим плотно занимаюсь. Это нетривиальная задача - определить состав оргкомитета. Работая с МОК, можно учиться на чужих ошибках: опыт колоссальный, «книга случаев» впечатляющая. Все-таки раз в два года проводятся Олимпиады на самом острие технологий. Я сейчас внимательно изучаю документы Лондонского оргкомитета. Мне этот опыт близок еще и потому, что в борьбе за Олимпиаду мы пошли по их следам. Мы стараемся быть старательными учениками. Уникальность структуры оргкомитета в ее динамичности. Есть мастер-план подготовки к Играм по фазам. В зависимости от фазы численность оргкомитета будет меняться. В феврале 2008 года мы должны представить базовый план Игр, к этому моменту численность оргкомитета достигнет 1,5 тысячи человек, и он должен будет переехать в Сочи. Там на месте он вырастет до 3,5 тысячи человек. Волонтеры, которых будет около 20 тысяч, в это число не входят. После проведения Олимпиады численность сразу упадет до 300 человек, и будет такой постгейм-период. А потом сойдет на нет. Вот такой девятилетний проект. - Какой самый сложный момент в этом проекте? - Найти достаточное количество квалифицированных специалистов. На заявочном этапе мы, что греха таить, договорились со многими зарубежными специалистами, но руководителей-легионеров у меня не будет, в этом тоже прорыв. Мы пригласим экспертов, но собираемся вырастить своих менеджеров за это время. Источник: "Газета" №215 от 16.11.2007г. Ссылки по теме:
|
|
|||||||||||
© sport-business.ru Контакты |