О сайте | Услуги

Темы новостей

Столичные власти завершили согласование проекта автодрома «Формула-1»

Столичные власти завершили согласование проекта автодрома «Формула-1». Трассы должны появиться в Молжаниновском районе Подмосковья, недалеко от Ленинградского шоссе. Для строительства спортивного комплекса будет снесена деревня Черкизово. Инвестора для российской «Формулы-1» предполагается выбрать на конкурсе. Участники рынка считают, что строительство такого объекта не под силу одной компании, и предлагают строить трассы совместно с государством.

Будущий центр гоночной жизни России предполагается разместить в северо-западной части Молжаниновского района. Как пояснили РБК daily в ГУП «Управление перспективных застроек» (ГУП «УПЗ»), с юго-востока участок ограничен гольф-полями и проектируемым проездом №611, с юго-запада — Ленинградским шоссе, а с севера проходит административная граница Москвы. Общая площадь территории — 283,3 га. Сейчас ее занимают деревня Черкизово, храм Рождества Христова в Черкизове и необрабатываемые сельскохозяйственные земли. По официальным данным, основная масса построек в деревне устарела: здания построены преимущественно в 1950—1960-х. Вся деревня (за исключением храма) согласно постановлениям правительства Москвы №250 от 04.04.2000 года и №150-ПП от 07.03.2006 года подлежит сносу.

Проект автодрома должен включить в себя строительство трассы протяженностью почти 4,8 км, а также различных сопутствующих площадей, например питбилдинга, медиа- и медицинского центров, двух вертолетных площадок по 170 кв. м каждая. В обычном режиме спортплощадка сможет единовременно вместить 7-10 тыс. человек. Максимально при проведении гонки класса «Формула-1» комплекс сможет принять 110 тыс. посетителей в течение двух-четырех дней. В зоне автодрома также предусмотрен кемпинг, гостиница с бизнес-центром.

Земельный участок в Молжаниновском районе под «Формулу-1» был выделен уже четыре года назад. Решение было закреплено постановлением мэра Москвы Юрия Лужкова от 9 декабря 2003 года. Сообщалось, что участок будет передан в аренду ООО «Руситалинвест», которое со своей стороны обязуется переселить жителей деревни Черкизово Молжаниновского района. Проектную документацию на строительство автодрома должны были разработать до конца 2004 года, но сроки окончания строительства оговорены не были. Как удалось выяснить РБК daily, в согласованном проекте автодрома ООО «Руситалинвест» не значится. Право возведения объекта реализуют на конкурсе, дата которого пока не определена.

Участки в районе Ленинградского шоссе, примыкающие к столице, крайне привлекательны для инвесторов. «Здесь можно строить жилье, гостиницы, офисные площади, причем близость к автодрому добавит стоимость этим проектам», — замечает первый вице-президент по стратегическому развитию компании Blackwood Михаил Гец. Однако он добавляет, что летающие неподалеку самолеты могут негативно повлиять на возможность развития жилых проектов на этой территории.

Участие в таком проекте в качестве инвестора под силу только очень крупным компаниям. Ряд игроков рынка называют компанию «Базэл» в качестве возможного претендента на автодром. «В последнее время структуры «Базэла» активно участвуют в строительстве спортивных объектов», — напоминают в компании Blackwood. Вчера пресс-секретарь «Базэла» затруднился прокомментировать возможность участия компании в конкурсе. Директор по привлечению проекта компании Baltic Property Trust Илья Кутнов говорит: «В большинстве случаев строительство автодромов за рубежом делается с участием муниципалитетов. В Турции, например, объект возводило СП муниципалитета и местной автомобильной компании, которая рассчитывала использовать его в коммерческих целях».

В 2001 году столичные власти уже планировали построить подобную трассу — в Нагатинской пойме, однако проект не состоялся из-за разногласий между столичными властями и владельцем «Формулы-1» Берни Экклстоуном. Еще раньше вариант подобного строительства рассматривался в ближайшем Подмосковье.

Г-н Экклстоун не раз заявлял, что по-прежнему поддерживает идею проведения в России одного из Гран-при «Формулы-1». По его словам, в случае сооружения в Москве соответствующей трассы российская столица получит свое место в календаре «Формулы-1». Разговоры о включении нашей страны в чемпионат мира идут уже не один десяток лет. По некоторым данным, Берни Экклстоун грезит этой идеей чуть ли не со времен правления Леонида Брежнева. Поговаривали даже о проведении гонки на Красной площади столицы.

Ну а пока Россия смотрит на самые престижные автогонки в мире со стороны. За последние годы в календаре появились сразу несколько трасс (в 2004-м — Бахрейн и Китай, в 2006-м — Турция, на будущий год дебютирует ночная уличная гонка в Сингапуре, ожидает своего часа Индия), некоторые при этом исчезают, как Австрия и Сан-Марино, а Германия, например, лишилась одного из двух этапов, ранее проводимых на ее территории.

Выбор неевропейских стран во многом обусловлен все нарастающим запретом на рекламу табачных изделий в Старом Свете. А ведь именно этот бизнес испокон веков был главным донором «королевских гонок».

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО, АЛЕКСАНДР ГОРДЕЕВ



Источник: РБК daily

Ссылки по теме: